Мы продолжаем рисовать матрёшку.
В этой части урока дорисуем её до конца.
Нарисуем платок, фартук, сделаем общую коррекцию.
В первой части урока у многих возникли проблемы с динамической кистью.
Поясняю:
При обводке контура динамической кистью в окне выбора инструмента для обводки
обязательно должна стоять галочка на
"имитировать нажим". Платок.1. Открываем файл, которые сохранили в предыдущей части урока.
2.Обозначим границы платка по контуру исходника.
1) Активируем инструмент "перо" с параметрами "слой-фигура".
Цвет значения не имеет, но если вы уже выбрали цвет платка,
то его и определите в палитре цветов.
Я пока работаю с чёрным.
2) Со следующей точкой создаём дугу.
Напоминаю что, после создания сегмента изменить (редактировать) опорную точку
можно, перейдя на инструмент "угол".
Я изменила и первую и вторую точки.
3)Дальше создаём контур по верхней части матрёшки,
не заботясь о его очертании.
Главное, чтобы он был за границами матрёшки.
Мы всё исправим позже.
Доходим до места границы платка.
И закрываем контур дугообразным сегментом.
4) В панели слоёв растрируем слой-фигуру.
(клик правой кнопкой мыши по слою,
из выпавшего списка выбрать
"растрировать слой"
Называем его "платок"
3. Сделаем кайму у платка.
Для этого :
1)Создаём закрытый контур пером с параметрами "контур"
границы боковые не важны - важны большие сегменты (дуги)
Не забывайте, что вы можете использовать инструменты редактирования
- стрелка и угол.
2) Образуем выделенную область
(надеюсь, что помните, как это сделать)
3) Создаём новый слой и заливаем произвольным цветом
4) Создаём ещё один слой, на котором делаем обводку.
Топаем в меню - редактирование - выполнить обводку.
Настройки:
размер - 10пикселей
расположение - по центру
цвет по вашему жеданию
(можно после редактировать эффектом слоя
наложением цвета)
Снимаем выделение.
Получаем такой вид.
5) Выделяем слои с заливкой и обводкой каймы
Дублируем выделенные слои,
отображаем по вертикали
и перемещаем дубликаты на другую часть матрёшки.
6) Наведём порядок в панели слов:
поменяйте местами слои 5 копия и 6.
соединим слои 5 и 5 копия в один слой с параметрами "цвет"
соединим слои 6 и 6 копия в один слой с параметрами "кант".
выделяем эти слои и убираем в группу с параметрами "Кайма платка"
4. Избавимся от всего лишнего, что заходит за границы болванки на слоях
платок, цвет и кант.
Для этого загружаем выделение слоя "болванка,
инвертируем выделение,
переходя на слои "платок", "цвет" и "кайма"
удаляем лишнее.
После, снимаем выделение.
Получаем.
5. Рисуем узелок платка.
1) Кончики.
Создаём закрытый контур.
Мы это делали не раз, тем более, что форма похожа на форму глаза,
поэтому я не буду описывать это действие.
2) Так же, как и для каймы платка,
создаём выделенную область и
на новых слоях делаем заливку и обводку.
Можно дублировать слои, как для платка и переместить на другую часть матрёшки,
а можно и новый контур создать, немного отличный от этого,
чтобы кончики были разными.
В лбом случае должно получится два кончика и порядок в панели слоёв.
3) Для узелка рисуем кружочек.
Можно сделать круглое выделение
инструментом "овальная область",
создаём два слоя
для обводки и цвета.
4)Выделяем все слои узелка и убираем их в группу.
6. В этом шаге урока я хочу остановиться на одной мелкой,
но важной детали в нашей работе.
У нас идёт наслоение одной детали на другую.
Если цвета сильно отличаются, то на границах контура
заметны пиксели от нижней детали.
В нашем случае - это платок и болванка.
Болванка под каймой платка и под самим платком.
Платок под каймой платка.
Я изменила цвет платка, чтобы были видны тёмные пиксели болванки.
Как избавится от этих вылезающих пикселов?
Проще всего вооружится ластиком с жёсткой кистью и пройтись
на слое "болванка" для границ платка и каймы,
на слое "платок" для границ каймы платка.
Но прежде, чем это делать, нужно создать дубликаты
слоёв платка и болванки., они могут пригодится, как заготовки.
Итак:
1) Создаём дубликаты слоёв "платок и "болванка",
убираем видимость дубликатов и опускаем вниз в панели слоёв.
2)Переходим на слой "болванка",
активируем ластик с жёсткой кистью
и стираем по границе платка и каймы платка.
На кайме у перехода на болванку аккуратненько,
чтобы лишнее с болванки не стереть.
3) Переходим на слой "платок" и стираем по границам каймы.
Аккуратненько, работы не много,но не забывайте,
что с обеих сторон матрёшки работаем.
А теперь сравните, что было до работы ластиком и после.
Разница есть.
Незначительная, но она делает работу чище,
если можно так выразиться.
Почему нельзя воспользоваться выделением и не мучиться с ластиком,
а удалить выделенные области?
1. При выделении нужно будет сделать модификацию
и расширить выделение на 1 пиксель,
иначе работа не приведёт к результату,
так как этот пиксель и состоит в пунктирной линии выделения.
2.Но при расширении выделения мы потеряем этот пиксель
на матрёшке между деталями.
А это приведёт к пустым полоскам между деталями.
Они будут еле заметны, но будут.
Поэтому, лучше работать ластиком.
7. Кант платка вокруг лица.
1) Загружаем выделение слоя "лицо".
Для этого переходим на слой "лицо" и топаем
в меню - выделение - загрузить выделенную область.
2) Создаём новый слой и располагаем его на самом верху.
3) Делаем обводку, как для каймы
размер - 10пикселей
расположение - по центру.
8.Итак, платок мы закончили.
Орнамент, цвет выбирайте сами.
В этой части урока проявите свою фантазию.
Я лишь коротко покажу свои действия
и остановлюсь на моментах в применении эффектов слоя.
1) Все слои, кроме слоя с кантом вокруг лица,
я убрала в группу "платок".
2) К слою "платок" я применила эффект слоя "наложение градиента" -
линейный градиент от светлого к тёмному, угол - минус 90градусов.
Градиент дал небольшой эффект света - тени.
3) Орнамент из произвольных форм и кисточки.
Не забывайте удалять лишний узор, который выходит за границы платка.
4) На слоях с "цвет" каймы, кончиков и узелка
я использовала эффекты слоя -
наложение цвета и внутреннее свечение.
Размер внутреннего свечения регулировала в зависимости от детали:
для узелка более маленький, для каймы больше.
5) Для слоёв с кантом применила эффекты слоя -
наложение цвета и внутреннее свечение.
5) На кайму добавила кисточкой горошин.
Фартук.1. Итак, нам нужно сделать контур фартука.
На исходнике видно, что контур состоит из небольших дуг.
Сейчас я объясню, как сделать этот контур, используя только перо.
Читайте внимательно и не меняйте порядок действий,
иначе ничего не получится.
1) Активируем инструмент "перо" с параметрами "контур".
Создаём первую точку.
Это можно сделать с любой части матрёшки.
Просто, я патологическая правша и,
как вы уже заметили всё делаю сначала справа.
2) Создаём вторую точку и тянем сегмент до дуги.
3) Не отпуская точку, зажимаем клавишу Alt
и изменяем размер и направление правого усика
4) Отпускаем клавишу Alt и создаём следующий сегмент,
потянув точку до образования дуги
Повторяем действия с 3-его подпункта
до тех пор, пока не обведём весь контур фартука.
Вы, наверное, догадались, что нажимая на клавишу Alt
активируется инструмент "угол"
Если клавиши не работают в фотошопе,
то вам придётся каждый раз переходить
на инструмент "угол" для изменения усика опорной точки.
**************************************************************
Внимание!
Этот пункт урока обязателен к исполнению.
Вы должны предоставить скриншот контура.
Как сделать скриншот читайте ЗДЕСЬ.
Как сделать скриншот, показанный выше:
1) Делаете снимок экрана, открываете его в фотошопе.
2) Активируете инструмент "рамка" и обводите, примерно, так.
3) Жмёте на Enter, чтобы применить инструмент.
4) Сохраняете полученный фрагмент в формате JPG
для публикации в комментарии к уроку.
Если на вашей матрёшке не будет фартука такой формы,
вам нужно сделать контур, сделать скрин этого контура,
а после удалить контур в панели"контуры".
Без скриншота этого контура урок засчитан не будет.
******************************************************************
5) Закрываем контур, создав несколько точек так,
чтобы контур не был ниже границы каймы платка.
2. Образуем выделенную область контура,
и как для каймы и узелка платка,
создаём слои с заливкой и обводкой.
Убираем слои в группу "фартук".
Получаем.
На этом рисование пером закончено.
Создавайте узор, оформляйте фартук по своему усмотрению.
Я покажу свои ходы в оформлении.
1) Для канта скопировала стиль слоя канта для каймы платка.
и вставила на слой с кантом фартука.
***************************************************************
Напоминаю новичкам, как сделать этот шаг урока:
1) На слое кант в группе "кайма платка"
клик правой кнопкой по слою -
из выпавшего меню выбрать -
скопировать слой. 2) Переходим на слой, к которому
хотим применить скопированный стиль,
в данном случае слой "кант" в группе "фартук".
3) Клик правой кнопкой мыши по слою,
из выпавшего списка выбрать -
вклеить стиль ****************************************************************
2) Цвет фартука - скопировала стиль с орнамента
(у меня наложение цвета в стиле)
Затем, загрузила выделение слоя "цвет" и з группы "фартук"
создала новый слой и залила его голубым цветом.
Взяла ластик с мягкой кисточкой большого размера
и удалила с середины, сделав пару кликов.
Сняла выделение.
3) Для узора на фартуке я взяла пипеткой тёмный цвет с платка.
Цветы по краям такие же, как и на платке,
а в середине взяла форму орнамента.
Надеюсь, что все помнят, как рисуем произвольными формами:
на новом слое, с параметрами "заливка пикселов".
Для усиления видимости цвета орнамента,
применила эффект слоя "внешнее свечение"
с настройками:
режим - нормальный
непрозрачность 50%
цвет - цвет формы
размер и размах по нулям.
У меня есть небольшой наборчик форм (фигур) со сложными орнаментами,
который я сделала из векторных объектов.
Я использовала первый орнамент.
Если кому нужно, то скачать можно
ЗДЕСЬ.В заключении, к слою "болванка" применила стиль слоя "платок" -
наложение градиента.
Матрёшка готова.
Коррекция изображения.Итак, матрёшка, как клипарт, готова.
Её можно сохранить в формате PNG
и использовать в своём творчестве.
Любая коррекция света и тени индивидуальна.
Всё зависит от направления света на фоновом изображении.
Я дам лишь несколько советов.
1) Для придания объёма можно воспользоваться эффектами слоя
внутренняя тень или внутреннее свечение или тиснение,
тиснение очень аккуратненько, с плавными переходами.
Применять эффекты советую на отдельном слое
с нулевой заливкой.
Для этого дублируйте слой болванка,
который мы сохранили и переместили вниз в панели слоёв.
Дубликат переместите на самый верх в панели слоёв.
Для своей матрёшки я применила эффекты:
внутренняя тень, тиснение, глянец.
Да, хочу отметить, что эти эффекты я применяла
на уменьшённой копии матрёшки.
(550 пикселей по высоте)
2) Увеличила контрастность.
Для этого загрузила выделение слоя "болванка"
и создала корректирующий слой "уровни".
Расположила слой над группой матрёшка,
в которую убрала все слои и группы.
Корректирующий слой можно создать,
нажав на центральную иконку внизу панели слоёв
Я выбрала настройку "увеличение контрастности 2"
Выбор производится из списка.
Список вызывается нажатием на стрелочку около названия настройки.
В заключении создала фон, залила его линейным градиентом
сверху вниз от тёмного к светлому.
Вырезала тень с исходника и его залила тем же градиентом,
только снизу вверх.
Тень немного размыла по гауссу.
Всё. Работа закончена.
В заключении хочу заметить следующее:
всё, что изложено в уроках тренинга по рисованию пером,
относится именно к этому инструменту и его группе.
Если вы хотите научиться рисовать, то не следует прибегать
к волшебным палочкам, инструментам выделения и т.д.
Этим вы обманываете только себя.
Никогда не научишься использовать инструмент без практики.
Возможно, что я выбрала не очень интересные рисунки для обучения,
но они просты и дают возможность кое чему научиться.
С теплом, Ольга Бор.
************************************************************