![](http://s56.radikal.ru/i151/1106/be/4204ed2dc859.png)
В этом уроке я познакомлю вас с созданием фона для коллажа.
Тема - небольшой уголок, место, с задним и передним планом.
Это не совсем реальное место, скорее загадочное, фантастическое,
в котором может находится и происходить всё, что угодно.
Основа -
Большой размер Фон -
Большой размер Урок для пользователей с базовыми знаниями фотошопа.
Итак, приступим.
Задний план.
На заднем плане будет небо и вода.
Так как у нас не совсем реальное место, то и небо может иметь краски,
которые в природе не существуют, но совсем от реальности мы уходить не будем.
Какое время суток тоже оставляем загадочным, неопознанным.
Это может быть и закат, и восход, и день, и ночь, всё, что угодно.
1. Создаём новый документ 2480х3508px, 300dpi, фон прозрачный.
2.Включаем линейку (меню - просмотр - линейки)
и потянем сверху направляющую, чтобы определить линию горизонта.
Пусть она будет чуть ниже середины.
3. Небо, в основном, тёмное, но на нём должно быть светлое пятно.
Вы можете воспользоваться готовым изображением неба, которое нашли в интернете
(но не забывайте, что все изображения принадлежат авторам, которые их создали),
можно воспользоваться сайтом с текстурами, которые предназначены для творчества
(один из таких сайтов -
ссылказарегистрируйтесь и можете скачивать 15мб в сутки)
или, как я, нарисуете сами.
Я воспользоволась облаком из набора
Couds2 и мягкими кистями с большим размером и цветом.
4. Дублируем слой с небом и применяем плагин
Flood.Настройки и цвет на скрине.
Вы можете настроить плагин на свой вкус.
Получаем
5. Размоем немного границу между водой и небом.
Для этого:
1) Делаем прямоугольное выделение.
2)Копируем на новый слой.
(меню-слои-новый-скопировать на новый слой
или сочетание клавиш Ctrl+J).
3) Применяем размытие по гауссу с радиусом 30пикселей
(меню-фильтр-размытие-размытие по гауссу)
Разница очевидна
4)Соединяем этот размытый кусочек со слоем "небо и вода" (Ctrl+E)
Передний план.
Представьте, что перед вами заросли виноградной лозы
и вам очень хочется посмотреть, что за ней.
Для этого вы, естественно раздвинете заросли.
Сейчас мы это создадим. Это и будет передним планом.
Недавно я познакомилась с удивительной женщиной из Германии.
Её зовут Хельга, она называет себя "Бабушка искусства".
Хельга совершенно бесплатно предоставляет свои работы,
созданные в программах 3D и PSP, в формате PNG.
Её материал можно использовать в любых проектах -
коммерческих, личных и спрашивать её разрешения на это не нужно.
Бабушка искусства -
ссылка.Я буду использовать набор Green vine-tumb от Бабушки искусства.
(скачать можно по
ссылке)
6. Открываем файлы green-vine-2 и 4.
1)Переносим green-vine-2 на наш документ и увеличиваем свободной трансформацией,
чтобы высота лозы равнялась высоте документа.
Инструментом "перемещение" сдвигаем вправо.
Чтобы легче было работать с тёмным объектом, я создала временный слой,
залила его светлым.
2)Дублируем слой и дубликат сдвигаем немного левее.
3)Переносим на документ файл green-vine-4
и тоже увеличиваем его свободной трансформацией.
Размещаем лозу слева.
Так же, как и справа, мы дублируем слой и сдвигаем его, но правее.
4) Ещё раз дублируем эту лозу, разворачиваем на 90 градусов
(меню-редактирование-трансформирование-разворот на 90гр. по часовой стрелке)
и перемещаем наверх.
5) Чтобы сверху лоза была более густой,
дублируем слой и смещаем его ниже.
6) Снизу тоже поместим лозу.
Дублируем слой с правой лозой (она более прямая),
разворачиваем на 90 градусов и смещаем вниз.
Слой располагаем сверху боковых слоёв.
Вот и всё. Основа готова.
Объедините все слои с лозой в группу и сохраните файл в формате psd
для дальнейшей работы.
С такой заготовкой можно создать много разных фонов и коллажей,
объединенных одной основой.
Оставьте эту основу в первоначальном виде, не изменяя освещение и цвет.
Всё это можно будет сделать во время создания конкретной сцены (места, уголка),
один из вариантов которой рассмотрим далее.
В уроке использованы файлы:
1.Лавка от Бабушки искусства -
ссылка 2.Трава (моя разработка) -
ссылка 7. Итак, открываем нашу основу и сохраняем под другим названием
(меню-файл-сохранить как...),
чтобы изменения, которые мы будем делать далее не коснулись её.
8.Приподнимаем вверх слой "небо и вода", над ним создаём новый слой
и мягкой кисточкой цвет # 112509 закрашиваем.
9. Открываем файл с лавкой и переносим на наш документ.
Слой располагаем над слоем с цветом.
10. Открываем файл c травой.
Инструментом "прямоугольная область" выделяем большой кусок
Переходим на инструмент "перемещение"
и перетаскиваем выделенную часть на наш документ.
Дублируем слой.
В панели слоёв расставляем слои с травой между слоем с лавкой.
11. Давайте посмотрим ножки лавки.
Они висят в воздухе.
Сейчас мы это исправим.
1) Возвращаемся на файл с травой и инвертируем выделение
(меню-выделение-инверсия)
Этим действием мы поменяли приоритет выделения,
теперь выделенная область - это маленький кусок травы.
2)Перетаскиваем кусочек на наш документ,
в панели слоёв располагаем его над слоем с лавкой
и размещаем на документе перед ножками лавки.
12. Поработаем над лавкой.
1) Переходим на слой с лавкой и корректируем уровни
(меню-изображение-коррекция-уровни)
Нужно сделать лавку темнее, но оставить насыщенность.
Настройки на скрине.
2)Левую часть лавки стоит затемнить.
Создаём новый слой над слоем с лавкой,
режим наложения "умножение".
Мягкой кисточкой в 300пикселей и цветом # 828382
проходимся по левой части лавки.
3) Чтобы избавиться от лишнего цвета,
загружаем выделение слоя с лавкой
(меню-выделение-загрузить выделенную область),
переходим на слой с цветом, инвертируем выделение и удаляем лишнее
(клавиша Delete или меню-редактирование-очистить).
После снимаем выделение, соединяем слой со слоем "лавка".
Получаем.
13. Теперь сделаем затемние слева на фоне неба и воды.
Я сдвинула правее слой с небом и водой,
создала новый слой, режим наложения "умножение".
Взяла кисточку в 500 пикселей, мягкую и разным цветом,
который определяла на фоне пипеткой, затемнила фон слева.
Непрозрачность слоя установила 68%, потому что 100% очень темно.
14.Осветлим немного края лавки слева.
Сзади у нас источник света. Он далеко, но небольшой блик
дошёл до лавки.
1)Я создала новый слой над слоем с лавкой, режим наложение "экран"
или любое светлое наложение, непрозрачность 60%
(этот параметр стоит регулировать в зависимости
от получаемого эффекта на изображении)
Мягкой кисточкой в 300пикселей цветом # e5e0d1
прошлась в районе правой части лавки
(можно загрузить выделение слоя с лавкой, чтобы лишние пикселы не попали на фон,
либо после закрашивания поступить также, как в пункте 12-3
2) Включила маску слоя
(третья иконка слева внизу панели слоёв) и удалила лишнее
(цвет при удалении чёрный, при восстановлении белый).
Можно и ластиком работать, но мне удобнее с маской.
С ней не нужно возвращаться в истории на шаг назад,если удалишь лишнее,
а перейдя на белый цвет, восстановить удалённое)
3) Можно затемнить отдельные участки лавки инструментом "затемнитель".
Я перешла на слой с лавкой, активировала инструмент,
настройки:
кисточка - мягкая 100пикселей
диапозон - средние тона
экспонир. - 40%
15.Теперь определим свет и тень на траве.
1)Создаём новый слой, располагаем его над всеми слоями,
но ниже группы "виноградная лоза),
режим наложения "мягкий свет".
Мягкой большой кисточкой, цвет # 112509 закрашиваем.
2)Создаём ещё один слой, располагаем его выше предыдущего,
режим наложение "перекрытие", непрозрачность 70%.
Мягкой большой кисточкой, цвет # bed085 закрашиваем.
3) Удалим закрашенное с лавки.
Для этого загружаем выделение слоя с лавкой и
удаляем с каждого слоя с цветом, которые мы создали перед этим.
После снимаем выделение.
Должно получиться, примерно, так.
Если на ножках лавки образовались отрезки со светлой травой,
то перейдите на слой с травой и в этих местах поработайте инструментом "затемнитель"
16.Поработаем над виноградной лозой.
Я хочу сделать тон менее зелёным, ближе к болотному,
изменить насыщенность, прибавить светлых пятен,
затемнить по краям документа.
1) Объединяем группу "виноградная лоза" в слой.
(находясь в панели слоёв на группе, топаем в
меню-слои-объединить группу).
2)Топаем в меню-изображение-коррекция-цветовой баланс.
Добавляем жёлтого на средние тона и тени.
Получаем
3)Меню-изображение-коррекция-цветовой тон/насыщенность.
Устанавливаем насыщенность минус 10.
4) Если сделать увеличение на 100%, то можно увидеть
небольшой кант вокруг листьев лозы.
Мне это не очень нравится и я сейчас от этого канта избавлюсь
следующими действиями:
а)Загрузить выделение слоя с лозой.
б)Меню-выделение-модификация-сжать,
установить 1пиксель.
с)Меню-выделение - инверсия.
д)Меню-редактирование-очистить.
е)Меню-выделение-отменить выделение.
5) Активируем инструмент "осветлитель"
с настройками:
кисть - мягкая 800пикселей
диапазон- подсветка
экспонир.-40%
Пройдёмся по некоторым участкам лозы.
6) Создаём новый слой над слоем с лозой,
режим наложения "умножение".
Мягкой кисточкой 500-700 пикселей, цвет # 3f403e
проходимся по границам документа.
Лучше это делать уменьшив видимость размера документа на рабочей области
и касаться документа краешком кисточки.
17. Я изменила цветовой тон/насыщенность у слоёв с травой и лавкой.
Для травы:
цветовой тон - минус 10
насыщенность - минус 5
Для лавки:
цветовой тон - плюс 20
насыщенность - минус 5
18. Подкорректируем задний план.
1) Объединяем слои с небом в один.
Это три нижних слоя
2) К полученному слою применяем коррекцию - кривые.
Повышение контрастности.
На этом можно и закончить.
Сохраните в формате psd и применяйте по необходимости.
Для демонстрации своей работы в интернете сохраните в формате jpg.
Имея такую заготовку вы можете создавать разные коллажи:
посадить кого-то на скамейку, добавить другие элементы -
птицы, цветы, грибы, животные, сказочные персонажи и т.д..
Всё зависит от вашей фантазии.
При добавлении элементов не забывайте о тенях освещении и цветовом тоне.
Помните, что объект расположенный рядом с другим объектом имеет тень,
а объект отдалённый от другого объекта тени не имеет.
Давайте рассмотрим это на конкретном примере.
19. Тень.
1)Посадим куколку на скамейку и сделаем тень эффектом слоя.
Видно, что тень образовалась и в области фона.
Её там быть не должно.
2)Образуем из эффекта слой, чтобы можно было удалить лишнее.
Клик правой кнопокй мыши по значку эффекта на слое,
выбрать - образовать слой.
3) Загружаем выделение слоя с лавкой, инвертируем его,
переходим на слой с тенью куколки и удаляем.
После снимаем выделение.
Как видите, тень осталась только на лавке.
20. Освещение.
Шляпа куколки и часть крыла выходят на участок, на который идёт свет.
Значит нужно добавить освещение.
Я это сделала также, как и для лавки.
21. Цветовой тон.
Оригинал куколки имеет больше красных тонов.
Я изменила тон коррекции - цветовой баланс.
Можно, конечно, на тельце добавить красного тона,
сделав выборочную коррекцию.
Для этого:
1) Дублируем оригинал, применяем к дубликату коррекцию.
2) Включаем маску слоя на дубликате и стираем лишнее.
На этом всё.
Надеюсь, что приёмы, показанные в этом уроке помогут вам в творчестве.
Тихий уголок.
С теплом, Ольга Бор.
МОИ УРОКИ.