Урок с использованием векторной маски слоя и кисточкой квадратной формы.
В итоге мы получим фото из фрагментов разной формы.
Представьте, что мы уронили фото в стеклянной рамочке и оно разбилось.
Мелкие и крупные осколки разлетелись в разные стороны.
Открываем изображение, которое хотим разбить на кусочки.
Снимаем защиту слоя - убираем на слое значок в виде замка.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/893/63893423_1284224107_oskolki02.jpg)
Делаем двойной щелчок по слою и соглашаемся с новым названием слоя - Layer 0.
Добавляем новый слой и заливаем его белой краской.
Делаем активным слой с изображением и перетаскиваем его мышкой поверх белого слоя.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/893/63893425_1284224127_oskolki03.jpg)
Щелкаем на палитре слоев по кнопке Add vector mask (добавить векторную маску).
Заливаем ее черным цветом.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/893/63893427_1284224147_oskolki04.jpg)
Изображение пропало. Черная маска полностью закрыла изображение.
На экране виден только нижний белый слой.
Подгружаем из набора кистей кисти квадратной формы. В списке кистей
набор называется Sguare Brushes.
Выбираем кисть с самым большим размером и устанавливаем новые параметры.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/893/63893429_1284224170_oskolki05.jpg)
На вкладке Brush Presets (Параметры кисти) делаем отпечаток кисти не сплошной линией,
а в виде отдельно стоящих квадратов. Ползунок Spacing (Интервал) выставляем на 150 - 200 %.
Дополнительно включаем параметр Shape Dynamics (Динамика формы).
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/893/63893431_1284224194_oskolki06.jpg)
Выставляем значение угла поворота (Angle Jitter) почти на 100%.
Отпечаток кисти становится разнообразным по величине и по расположению.
Теперь самое интересное. Белым цветом начинаем рисовать квадраты на маске слоя.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/893/63893433_1284224210_oskolki07.jpg)
Чтобы добавить объем нашим осколкам, добавим к слою с изображением эффект внешней тени.
Когда рисовали кистью, активным был прямоугольник маски слоя.
Сделаем активным прямоугольник с изображением, чтобы применить к нему стиль слоя "Внешняя тень".
Щелкнем по прямоугольнику с изображением в палитре слоев.
Появится рамочка. Изображение стало активным.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/893/63893435_1284224230_oskolki08.jpg)
Применяем эффект Drop Shadow (Внешняя тень). Параметры тени выставляем
по своему усмотрению.
Вновь делаем активной маску слоя. Продолжаем рисовать квадратной кистью
по маске слоя белым цветом.
Выставляем черный цвет и опять рисуем.
Вы сами увидите, что в тех местах, где перекрываются квадраты нарисованные
белой и черной кистью, осколки получаются в виде произвольных фигур с неровными краями.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/893/63893437_1284224257_oskolki09.jpg)
Добавим еще один эффект к нашей работе. Сделаем копию слоя изображения
и на нижнем слое применим фильтр радиального размытия.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/893/63893439_1284224274_oskolki10.jpg)
Команда Filter > Blur > Radial Blur (Фильтр > Размытие > Радиальное размытие).
Параметр размытия - линейный (Blur Method > Zoom).
Можно взять кисть в форме бабочки и посмотреть что получится.
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//63/893/63893441_1284224295_oskolki11.jpg)
Вот, пожалуй, и все хитрости по превращению изображения в осколки.
Крупные или мелкие, много или мало получится осколков на Ваших работах -
зависит только от выбора размеров кисти и Вашей фантазии.
|