Сегодня мы создадим яркий сюрреалистичный коллаж с необычным сюжетом. Для работы мы будем использовать некоторые стоковые изображения, маски слоя и множество корректирующих слоев. Также, мы применим интересную технику для создания глубины композиции с инструментами Затемнитель и Осветлитель
(Burn, Dodge).
Итак, будем начинать!
Предварительный просмотр финального результата:
Шаг 1.
Открываем изображение девушки в Фотошоп и извлекаем ее с фона при помощи инструмента Перо
(Pen Tool (P)). Сначала создаем контур вокруг девушки, затем преобразуем его в выделение, нажимаем правой кнопкой мыши по нему и выбираем из меню – Образовать выделенную область
(Make Selection). Инвертируем выделение
(Ctrl+Shift+I) и удаляем фон
(Delete).
Я обычно работаю с высоким разрешением, поэтому буду использовать для работы документ размером 2600х2500 рх, а вы можете использовать размер 1000х1000 рх
(создайте новый документ (Ctrl+N)). Скопируйте девушку
(Ctrl+A (выделить все)), затем Сtrl+C) в буфер, затем вставьте ее
(Ctrl+V) на созданный документ.
Затем, откройте изображение пустыни и вставьте в основной документ ниже слоя с девушкой.
Шаг 2.
Вы можете оставить небо таким, как оно есть на изображении, но я предпочитаю использовать более красочные тона для него, в данном случае насыщенный синий оттенок с отдельного стокового изображения.
Если вы также придерживаетесь моего мнения, откройте изображение неба и вставьте его в наш документ выше всех слоев. Уменьшите размер неба при помощи Трансформирования
(Ctrl+T или Edit-Transform). Соединим небо и пустыню при помощи Mаски слоя
(Layer Mask). Создаем ее на слое с небом
(клик по иконке круга в квадрате внизу панели слоев) и используем на маске инструмент Градиент
(Gradient) линейного стиля черно-белого цвета сверху вниз, скрывая нижнюю часть неба. Вы можете использовать по своему вкусу мягкий Ластик
(Eraser tool) или Кисть
(Brush) черного цвета на маске, чтобы скрыть границу соединения неба и пустыни.
Шаг 3.
В моей работе «Секреты манипуляции» говорится о том, что когда у вас есть основные элементы композиции
(у нас фон и девушка), необходимо использовать подбор нужного цвета и режима смешивания для качественного сочетания этих компонентов. Обычно я использую коррекцию «Карта градиента»
(Gradient Map).
Создадим два корректирующих слоя «Карта градиента». На слое с пустыней переходим в меню Слои-Новый корректирующий слой-Карта градиента
(Layer> New Adjustment Layer> Gradient Map) и в диалоговом окне опции нажимаем на редактор градиентов
(Gradient Editor), чтобы установить направление цвета
(от синего #4598b1 к бежевому #f4efb2). Изменяем режим смешивания для этого слоя на Линейный Затемнитель
(Linear Blur) и снижаем непрозрачность
(Opacity) до 47%.
Далее, дублируем
(Ctrl+J) этот слой и помещаем его над слоем с небом. Дважды нажимаем по иконке дубликата и в открывшемся окне изменяем синий цвет на бирюзовый #759ea1. Нажимаем значок Обтравочной маски
(Clipping Mask) внизу диалогового окна
(черный и белый круги). Режим смешивания слоя изменяем на Цвет
(Color), непрозрачность
(Opacity) снижаем до 47%.
Шаг 4.
Теперь проделаем аналогичные манипуляции и отрегулируем цвет для слоя с девушкой. В данной ситуации я использовал несколько корректирующих слоев, чтобы получить качественный результат. Если вы новичок в деле фотоманипуляции, вам непривычно использование техники корректирующих слоев, однако со временем это должно стать необходимостью, поскольку коррекции создают положительные цветовые изменения всей композиции, невероятно преображая ее.
Объясню, почему я использую корректирующие слои для образа девушки. Ее лицо и некоторые области тела слишком яркие
(много экспозиции), а также преобладает неестественный синеватый оттенок на коже, сапогах и земле, что требует исправления.
Сначала, на слое с моделью переходим в меню Слои-Новый Корректирующий слой-Уровни
(Layer-New Adjustment Layer-Levels) и передвигаем белый ползунок на значение 230. Нажимаем значок Oбтравочной маски
(Сlipping Mask) внизу окна слоя.
Далее, создаем корректирующий слой «Фотофильтр»
(Layer-New Adjustment Layer-Photofilter) и используем желтый цвет #e0c576 с плотностью
(Dencity) 45%. Не забываем про Обтравку
(клик по значку) слоя. Нажимаем Ок по завершении настроек и изменяем режим смешивания слоя на Цвет
(Color) с непрозрачностью
(Opacity) 53%.
Шаг 5.
Переходим в меню Слои-Новый корректирующий слой-Цветовой тон/Насыщенность
(Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation)и увеличиваем показание Насыщенности
(Saturation) до 24. Используем Обтравочную маску
(Clipping Mask) здесь.
Исправляем цвет слоя с девушкой при помощи корректирующего слоя «Цветовой баланс»
(Layer-New Adjustment Layer - Color Balance). Выполняем настройки для режимов светов
(Highligts) и теней
(Shadows) в диалоговом окне параметра. Используем Обтравку
(Clipping) для данного слоя, нажав на ее значок.
Последним корректирующим слоем будет «Карта градиента»
(Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) c тремя цветами: #3c4325, #b6a27c, #eebfa6. Нажимаем значок Обтравочной маски. Режим смешивания слоя изменяем на Жесткий свет
(Hard Lights) с непрозрачностью
(Opacity) 62%.
Если вы используете множество корректирующих слоев в работе, сгруппируйте их для удобства навигации в палитре
(выделите слои коррекции, затем нажмите Ctrl+G).
Шаг 5.
Откройте стоковое изображение пирамид и отделите их от фона, как мы делали это с девушкой. Разместите пирамиды над слоем с небом, но ниже слоя с моделью.
Создаем Маску слоя
(Layer Mask) на слое пирамид, нажав на ее иконку внизу палитры слоев. Выбираем Кисть
(Brush) черного цвета с мягкими краями и сглаживаем границу между пирамидами и землей. Затем, открываем «Стили слоя»
(Layer-Layer Style или двойной клик по миниатюре слоя) и добавляем параметр «Внутренняя тень»
(Inner Shadow) со следующими настройками: цвет тени #dadac9, непрозрачность
(Opacity) 73%, угол 90, смещение
(distance) 40 рх, Размах
(Choke) 12%, Размер
(Size) 193 рх. Должно создаваться впечатление запыленных пирамид вдали.
Шаг 6.
Открываем изображение планеты и вставляем его в нашу композицию. Уменьшаем ее размер при помощи Трансформирования
(Ctrl+T или Edit-Free Transform). Отразите планету по вертикали
(Edit-Transform- Flip Vertical), так как именно эта часть выглядит как нам нужно. Как видите, часть свечения, присутствующего вокруг планеты, обрезана. Исправим это. Инструментом «Овальное выделение»
(Ellips Marquee), удерживая Shift, создадим круг точно по форме планеты, исключив область свечения. Затем, инвертируем выделение
(Ctrl+Shift+I) и нажимаем Delete, удалив область света.
Теперь, дважды кликнув по миниатюре этого слоя, открываем «Стили слоя»
(Layer Style) и выбираем параметр «Внешнее свечение»
(Outer Glow). Регулируем настройки опции, чтобы получилось, как на изображении ниже. Можете использовать настройки по умолчанию
(кнопка внизу окна параметра (Default)). Добавьте немного внутреннего свечения
(Inner Glow) для планеты.
Шаг 7.
Добавляем изображение сухого дерева в наш документ. Отделяем его от фона при помощи Пера
(Pen tool) или любым другим способом
(например, используя палитру «Каналы» (Channels)). Дублируем слой с деревом
(Ctrl+J) и на дубликате переходим в меню Фильтр-Стилизация-Свечение краев
(Filter>Stylize>Glowing>Edges) с такими настройками: ширина краев 1, Яркость краев от 5-7, Сглаживание 5-6. Применяем фильтр, нажав Ок.
Далее, обесцвечиваем дублированный слой
(Image>Adjustments>Desaturate или Shift+Ctrl+U). У вас должно получиться дерево черного цвета с белесыми линиями, как на изображении ниже.
Установите режим смешивания
(Blending Mode) слоя на Экран
(Screen) и создайте обтравочную маску
(нажмите правой кнопкой мыши по миниатюре слоя и выберите из меню – Создать Обтравочную маску (Create Clipping Mask)).
Применение фильтра позволило создать эффект мультипликации для дерева. Если вы хотите усилить его, сделайте следующее. Дублируйте оригинал с деревом
(Ctrl+J) и поместите его между оригиналом и дубликатом с фильтром. Перейдите на этом слое в меню Фильтр-Размытие-Размытие по поверхности
(Filter-Blur- Surface Blur) и установите небольшие значения параметра. Создайте Обтравочную маску
(Clipping Mask), как мы делали ранее, и измените непрозрачность
(Opacity) слоя на 75%.
Так наше дерево выглядит намного лучше.
Шаг 8.
В качестве дополнительных элементов картины я использовал металлическое сердечко, привязав его к ветке дерева. Извлечение сердца с фона заняло достаточно времени
(около 30 мин. в зависимости от ваших навыков), так что можете выбрать любой другой более доступный объект для нашей композиции.
Для сочетания цветовой гаммы сердца со всей картиной, я создал два корректирующих слоя: «Уровни»
(Layer-New Adjustment Layer - Levels) и «Цветовой тон/Насыщенность»
(Layer-New Adjustment Layer -Hue/Saturation). В диалоговом окне слоя «Уровни» настройте значения Средних тонов
(Midtones), передвигая серый ползунок и делая объект ярче. Отрегулируйте параметр Насыщенность
(Saturation), усилив ее. Используйте значок Обтравочной маски
(Clipping Mask) внизу диалоговых окон коррекций.
Шаг 9.
Сердечко будет подвешено за веревку к ветке, поэтому создадим такую веревку при помощи жесткой Кисти
(Brush) маленького размера. Чтобы сделать ровную линию веревки, спускающейся к сердцу, удерживайте клавишу Shift при рисовании. Попробуйте нарисовать узелок веревки на ветке, чтобы веревка выглядела привязанной к ней. Затем, при помощи «Стилей слоя» и настроек опции «Тиснение»
(Layer-Layer-Style- Bevel and Emboss) сделайте веревку объемной и более реалистичной.
Шаг 10.
На исходном фото волосы модели влажные, но главная идея композиции должна сохраняться, то есть образ высохшей планеты должен быть отражен и в образе героини. Давайте же сделаем это. Я решил использовать пакет париков и подобрать наиболее подходящий из них для нашей девушки. Вы можете попробовать другие прически из данного набора
(в ресурсах урока).
Я снизил яркость волос при помощи корректирующего слоя «Уровни»
(Layer-New Adjustment Layer-Levels) и изменил их цвет с помощью второго корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность»
(Layer-New Adjustment Layer- Hue/Saturation). И вот, что получилось.
Шаг 11.
Сейчас мы подошли к очень важному шагу в нашей работе. Я покажу вам, как можно качественно и с большой пользой применить инструменты Осветлитель и Затемнитель
(Dodge, Burn), придавая изображению эффект глубины. Помимо этого, наше применение этих инструментов будет неразрушительным, и вы всегда сможете исправить все, что вам нужно.
Создаем Новый слой
(Ctrl+Shift+N) выше всех слоев и заполняем его
(Shift+F5 или Edit-Fill…) 50% cерого цвета
(выберите в диалоговом окне заливки из выпадающего меню). Изменяем режим смешивания серого слоя на Перекрытие
(Overlay). Активируйте инструмент Затемнитель
(Burn Tool (O)) в диапазоне Средних тонов
(Midtones) с Экспозицией
(Exposurе) около 8%. Выберите мягкую кисть среднего размера и начинайте рисовать ей в затененных местах фигуры девушки и поверхности скалы. Для трещин на дереве используйте маленькую кисть. Затем, возьмите Осветлитель
(Dodge Tool) с предыдущими настройками, и проведите им по осветленным местам композиции, выдвигая их визуально на передний план.
Смотрите, как выглядит у меня серый слой после проделанной работы
(здесь пока не изменен режим смешивания).
И вот как стала выглядеть наша композиция. По-моему, намного эффектнее.
Я также добавил блик справа от пирамид
(Фильтр-Рендеринг-Блик (Filter-Render- Lens flare)) на отдельный слой, заполненный черным цветом
(Shift+F5) и изменил его режим смешивания на Экран
(Screen).
Шаг 12.
Теперь, когда вся работа по отдельным элементам картины закончена, сделаем коррекцию общего изображения при помощи четырех корректирующих слоев.
Над серым слоем создаем корректирующий слой «Карта градиента»
(Layer-New Adjustment Layer-Gradient Map) и вводим значения цвета от зеленого #90c972 к розовому #f69694 и к светло-розовому #fae5b1. Изменяем режим смешивания слоя на Умножение
(Multiplay) c непрозрачностью
(Opacity) 45%.
Далее, корректирующий слой «Фотофильтр»
(Layer-New Adjustment Layer-Photofilter) с цветом #b2903e и плотностью
(Density). Режим смешивания ставим на Цвет
(Color) с непрозрачностью 74%.
Далее еще один слой «Карта градиента»
(Gradient Map), но уже с другими настройками цвета: от синего к оранжевому
(в наборе программы). Режим смешивания Мягкий свет
(Soft Light) c непрозрачностью 30%.
Последний корректирующий слой «Карта градиента»
(Gradient Map) c цветом от белого #f4eeeb к синему #183099 и к темно-синему #0a1029. Режим смешивания меняем на Цвет
(Color) с непрозрачностью 15%.
Посмотрите, как должна выглядеть ваша палитра слоев:
И вот мы завершили нашу композицию! Финальный результат выглядит довольно интересно и необычно.
Надеюсь, данный урок вас научил некоторым полезным способам комбинирования изображений. Желаю творческих успехов!
Используемые материалы:
Фон (высохшая земля)
Сухое дерево (с регистрацией на сайте)
Металлическое сердечко
Девушка
Пирамиды
Планета
Волосы
Небо
Автор (переводчик):
Andrei Oprinca/Анастасия Суркова
Нравится