ФОТОМАНИПУЛЯЦИЯ "КОШКА НА ВОЛШЕБНОМ ОЗЕРЕ". Часть1
В этом уроке вы познакомитесь с примерами профессиональной цифровой обработки фотографий, узнаете принципы смешивания разных изображений, и другие художественные методы создания коллажей. Такие, как работа со слой-маской, с освещением, наложением теней и др.
Откройте изображение озера. Немного уменьшите его размер и сохраните под другим именем. После чего откройте его снова, выделите листья кувшинок инструментом Перо (Pen tool) и скопируйте их на новый слой (Ctrl+J). После чего перенесите их в первый открытый документ с озером. Разместите эти листья в левом нижнем углу озера.
Нажмите Ctrl+T (Свободная трансформация) и выберите пункт Отразить по горизонтали (Flip Horizontal).
Добавьте слой-маску слою с листьями кувшинки и черной жесткой кистью (настройте жесткость кисти до 95-100%) обработайте края листьев, как показано ниже. Назовите слой pads1.
Шаг 2.
Выделите и скопируйте на новый слой (Ctrl + J) вот этот лист кувшинки. Добавьте ему слой-маску, сотрите лишние части и переместите его в центр озера, как на скриншоте ниже.
Назовите этот слой pads2
Выделите листья ещё раз, скопируйте их на новый слой и разместите их так, чтобы листья скрыли несколько рыбок. Добавьте этому слою слой-маску и жесткой черной кистью сотрите лишние части. При необходимости листья можно уменьшить в размере с помощью Свободной трансформации (Сtrl+T).
Назовите этот слой pads3.
Шаг 3.
Создайте Новый слой (Cmd / Ctrl + Shift + N). Нажмите S, чтобы активировать инструмент Штамп (Clone Stamp Tool), поставьте галочку Образец со всех слоёв в верхней панели настроек и скройте рыбку, которая смотрит в объектив. Если хотите, скройте часть листьев, чтобы облегчить работу.
Шаг 4. Откройте изображение лодки. Поскольку лодка находится на прозрачном фоне, просто переместите её в нашу работу инструментом Перемещение (Move Tool-V) и расположите в центре озера. Нажмите Ctrl+T, чтобы изменить размер и положение лодки, как на рисунке ниже. Я решил немного увеличить ширину лодки.
Добавьте маску слоя к лодке. Возьмите мягкую черную кисть с низкой непрозрачностью (20-30) и обрисуйте ею весло, чтобы оно погрузилось в воду. Постарайтесь, чтобы ваш результат был похож на на мой.
Шаг 5.
Дублируйте слой с лодкой (Ctrl+J), удалите слой-маску (важно) и отразите по вертикали (Ctrl+T-Отразить по вертикали (Transform-Flip Vertical)). Опустите этот слой ниже слоя с лодкой, нажмите Ctrl+T и исправьте перспективу, как на рисунке ниже. Назовите этот слой Boat reflection, а слой с лодкой – Boat.
Понизьте непрозрачность слоя отражения до 30%. Добавьте слой-маску и жесткой кистью черного цвета удалите части лодки, которые должны быть скрыты под листьями кувшинок. Затем понизьте непрозрачность кисти до 60-70%, чтобы слегка размыть верхнюю часть отражения, вот так.
Шаг 6.
Нажмите Ctrl и выделите слои с лодкой и отражением лодки в панели слоёв, после чего нажмите Cmd / Ctrl + G, чтобы переместить их в группу, которую назовите boat. Откройте группу (нажав на стрелочку рядом со значком группы).
Измените режим наложения группы на Нормальный (Normal).
Чтобы исправить яркость и цвет лодки, мы воспользуемся корректирующими слоями. Итак, перейдите в меню Слой-Новый корректирующий слой-Цветовой баланс (Layer-New Adjustment Layer-Color Balance)
Так как режим наложения группы – Нормальный, эффект корректирующих слоёв останется внутри группы.
Шаг 7.
Откройте в программе и вставьте в работу изображение кругов на воде. При необходимости измените размер и поместите это изображение под дно лодки.
Добавьте слой-маску и мягкой черной кистью с непрозрачностью 100% скройте края. После чего уменьшите непрозрачность кисти и обработайте изображение непосредственно около дна лодки, чтобы получился похожий результат.
Чтобы цвет кругов на воде соответствовал общему тону воды, добавьте слою с кругами корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G).
Шаг 8.
Откройте изображение кошки и отделите её от фона (если хотите, можете использовать другую фотографию кошки, сидящей в похожей позе). Скопируйте кошку на отдельный слой.
Как вы можете заметить, после того, как мы скопировали кошку на новый слой, необходимо обработать её шерсть. Я буду её рисовать. Создайте Новый слой между кошкой и фоном и залейте его темным цветом, например, таким #451d10.
Создайте Новый слой выше слоя с кошкой и выберите инструмент Палец (Smudge Tool). Восстановите стандартный набор кистей (как это сделать, показано на рисунке ниже).
Выберите кисть «Rough Round Bristle» размером 100 пикселей с настройками, как на скриншоте ниже.
Скройте все слои, кроме слоя с кошкой, чтобы они не влияли на результат рисования шерсти. Используя выбранную кисть аккуратно размажьте шерсть кошки. Старайтесь не рисовать дважды по одному и тому же месту. Посмотрите, как рисовал шерсть я. На первом скриншоте вы можете видеть подсказки в виде стрелок, а на втором и третьем результат.
Шаг 9. Продолжайте рисовать шерсть, создавая новые слои. Конечно, удобнее всего это сделать на планшете, но если у вас его нет, рисуйте мышью (только учтите, что это гораздо сложнее). Нажмите клавишу F5 и настройте кисть, как показано ниже. Но вы можете пропустить этот шаг, если на данном этапе вы довольны результатом.
Выберите для рисования такие цвета: # a74e0e, b5661d #, # d8a35e. Кроме того, не забудьте нарисовать кошке усы. Ниже вы можете видеть, какого результата мы хотим добиться.
Когда закончите рисовать шерсть, объедините все слои шерсти с кошкой (Ctrl+E)
Шаг 10.
Перенесите кошку в наш коллаж, с помощью Свободной трансформации (Ctrl+T) измените её размер и посадите в лодку.
Добавьте слой-маску и черной кистью с жесткостью около 50% сотрите нижнюю часть кошки, чтобы казалось, будто она сидит в лодке.
Далее я хочу отретушировать лицо кошки, чтобы оно выглядело более симпатично. Для этого перейдите в меню Фильтр-Пластика (Filter-Liquify-Forward Warp Tool) и настройте кисть, как на рисунке ниже.
Осторожно обрисуйте лицо кошки, чтобы оно стало шире. Посмотрите, как получилось у меня.
Давайте повысим кошке резкость. Для этого перейдите в меню Фильтр-Усиление резкости-Контурная резкость (Unsharp Mask Filter)
При перепечатке материалов с сайта ссылка на источник обязательна (кликабельная и не шифрованая). Запрещено вносить изменения в графический материал, например, обрезание водяного знака или перекрытие его своими знаками.