Открываем в фотошопе исходную фотографию.
Шаг 2.
Берем инструмент Прямоугольная область и выделяем на фотографии контуры будущей рамочки. Ногу мужчины, которая будет выходить из кадра, не берем в рамочку.
Сразу копируем эту рамочку на новый слой, применяя сочетание клавиш Ctrl+J, видим, что появился на панели слоев новый слой. Гасим глазок на нижнем слое, чтобы не мешал, встаем на новый слой с рамочкой. Идем Редактирование – Трансформирование – Наклон и немного наклоняем рамку, чтобы она была похожа на стоящую на столе.
Если нужно, то немного поворачиваем рамочку.
Шаг 3.
Переходим на слой с общим фоном, включаем на нем глазок, берем инструмент Прямолинейное лассо и выделяем кусок ноги мужчины. Если будет непонятно, что выделять, то погасите глазок на слое с рамкой (на верхнем).
Копируем выделенный кусок ноги на новый слой. Этот новый слой появляется над слоем с фоном.
Шаг 4.
Увеличиваем просмотр, проверяем что стоим на слое с куском ноги, инструментом Перемещение двигаем этот кусок и пристраиваем его к нормальной ноге. Инструментом Ластик подчищаем фон, убирая все лишнее. Должна остаться только нога.
Шаг 5.
Теперь накидаем интерьер. Скачиваем с интернета картинку стола, вырезаем верхнюю часть
Передвигаем на наш коллаж, применяя для этого инструмент Перемещение.
Картинки из интернета маленькие, поэтому воспользуемся командой Масштабирование и увеличим стол. Проверяем, что стоим на слое со столом. Подгоняем стол таким образом, чтобы рамочка на нем встала как можно более правдоподобно.
Таким же манером проводим операции со стеной и фикусом. После того, как закидали на коллаж интерьер, применим к нему размытие по Гауссу, чтобы изображение было не очень четким. По очереди встаем на слои с интерьером и к каждому применим фильтр.
Шаг 6.
Сделаем окантовку рамочки. Встаем на слой с рамочкой, ставим его на самый верх, два раза левой кнопкой мышки щелкаем по слою. В выпавшем окне стилей слоя выбираем сначала Обводку, но обводим узором, положение обводки – внутри, чтобы были четкие края. Делаем подобие рамочки для фотографий, а потом выбираем Тиснение, чтобы она была рельефнее.
Затем на самый верх поставим слой с куском ноги, берем Ластик и подчищаем огрехи.
Шаг 7.
Занимаемся тенью от фотографии. Для этого встаем на слой с рамкой и делаем его копию клавишами Ctrl+J. Видим, что появился новый слой (слой 1 копия), встаем на него и два раза левой кнопкой мышки по нему щелкаем. Выпадает окно стилей слоя. Снимаем галочки, где было Тиснение и Обводка, но ставим галочку напротив Наложение цвета. Выбираем цвет, наиболее подходящий под цвет тени.
Вся рамка окрасилась таким цветом, не пугаемся, а идем Редактирование – Трансформирование – Наклон и наклоняем тень, чтобы она падала на стол. Если сразу на получится, то всегда есть вкладочка Редактирование – Шаг назад.
Для еще более четкого расположения тени меняем слои местами – слой с тенью ставим ниже слоя с рамочкой. Встаем на слой с тенью и еще раз применяем к нему Искажение. Поправляем так, чтобы линия тени была параллельна боковой линии стола.
Проверяем, что стоим на слое с тенью, берем Прямолинейное лассо и выделяем лишний серый кусок. Нажимаем клавишу Delete и удаляем ненужный кусок тени.
Тень также немного размоем. Идем Фильтр – Размытие по Гауссу. Проверяем, что стоим на слое с тенью.
Радиус размытия принимаем примерно 10 пикселей.
Шаг 8.
Пока деформировали тень, излишки ее вылезли на стол. Стоя на слое с тенью, инструментом Ластик стираем лишнее.
Если что-то где-то надо еще зачистить или поправить, то можно встав на нужный слой, применить нужную команду или зачистить ластиком лишнее. Только обязательно проверяйте, на каком слое стоите.
Последним шагом объединяем слои в один. Идем на вкладку Слои – Объединить видимые.
Смотрим на результат и продумываем варианты для следующего коллажа.
М.Колесова